?

Log in

Ранее | Далее

Уважаемые читатели!

Я начинаю выкладывать в сообществе текст книги М. В. Осориной «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».

Информация о книге и авторе

 

Аннотация

Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика. Четвертое издание книги (предыдущие вышли в 1999, 2000, 2004 гг.) дополнено новыми иллюстрациями и главой «Детская субкультура в пространстве и времени».

Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»?

Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.

Новизна научных установок, необычность обсуждаемой проблематики, глубина и тщательность ее анализа делают выход в свет очередного издания этой книги заметным событием для широкого круга специалистов психологического и педагогического профилей, а также для всех интересующихся.

 

Об авторе

Осорина Мария Владимировна - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета, вицепрезидент Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области общей и детской психологии, психологии творчества, социально-психологического тренинга. Наиболее значителен ее вклад в психологическое исследование традиций детской субкультуры и детского фольклора. Различными аспектами психологии посвящено большинство ее научных публикаций, многие из них имеют пионерское значение.


Издательство "Питер", 2008 г. 

 

Оглавление:
Введение.
Глава 1. Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей 
                        Часть 1
                        Часть 2
                        Часть 3
                        Часть 4
                        Окончание

Глава 2. Освоение пространства дома: материализация «Я» 
                        Часть 1
                        Часть 2

Глава 3. Освоение домашнего пространства в действиях и фантазиях
                        Часть 1
                        Часть 2

Глава 4. Выход в мир: куда и с кем. 
                        Часть 1
                       Часть 2
                        Часть 3

Глава 5. Детская практика посещения "страшных мест"
                        Часть 1
                        Часть 2

Глава 6. Чем привлекательна свалка?
                        Глава 6

Глава 7. Как дети налаживают отношения с ландшафтом. 
                         Часть 1
                         Часть 2

                             Часть 3 (окончание)

Глава 8. Детские "секреты"
                          Часть 1
                          Часть 2
                          Часть 3 (окончание)

Глава 9. Зачем дети строят "штаб"?
                          Часть 1

                                  Часть 2
                                 Часть 3 (окончание)
 

Глава 10. Освоение общественного транспорта: поездки со взрослыми
                          Часть 1
                          Часть 2 (окончание)

Глава 11. Поездки без взрослых - новые возможности         
                          Часть 1
                          Часть 2 (окончание)

Глава 12 . Что делает городской ребёнок на прогулке? 
                          Часть 1

                                  Часть 2 (окончание)

Глава 13. Чему можно научиться на ледяной горке
                          Часть 1
                                   Часть 2 (окончание)
Глава 14. Каким должно быть место детского отдыха и игр.

                          Часть 1
                          Часть 2 (окончание)
Заключение

Скачать текст в сети можно отсюда.

Бумажный вариант книги можно купить в интернет-магазинах, например, в Лабиринте.

 

С уважением, Ирина brusnitza

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
molnija
Mar. 30th, 2009 06:56 am (UTC)
красота какая! :)))
brusnitza
Mar. 30th, 2009 07:23 am (UTC)
:)))
(Anonymous)
Nov. 9th, 2009 04:51 pm (UTC)
Здорово, что есть ещё сайты, где можно скачать нужную тебе книгу. Мне ваши кгинги очень помогли в подготовке к занятиям. Я будующий детский практический психолог. И книги из раздела дошкольное воспитание и детская психология, мне нужны как никогда. Большое спасибо!!!!
mari_hyia_na
Jan. 5th, 2011 07:10 am (UTC)
Если помогли, то купи книгу, поддержи автора.

(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 08:42 pm (UTC)
zolotunya-2005@mail.ru
Огромнейшее спасибо!!! и для жизни, и для учебы)))
sinyavina
Jan. 28th, 2011 08:35 am (UTC)
Замечательная, революционная книга! А удалось ли Вам прослушать ее лекции, выложенные в Интернете, с анализом "Азбуки" Бенуа и др.?
17aprilmay18
Mar. 18th, 2011 10:04 am (UTC)
Есть ли ссылка на упомянутые лекции? Буду признательна...
xs_bug
Dec. 25th, 2011 10:46 pm (UTC)
спасибо! книга - одна из любимых
orient_alla
Jul. 6th, 2013 07:06 am (UTC)
Спасибо Вам большое! Бумажная книга есть, но не всегда есть возможность читать. А со смартфона возможностей почитать хоть понемногу гораздо больше. :)
( 9 comments — Leave a comment )

Профиль

планируя - жизнь
psi_gram
Психологическая грамотность

Месяц

February 2012
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   

Тэги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek