Молния (molnija) wrote in psi_gram,
Молния
molnija
psi_gram

Category:

О стереотипах поведения

Поведение, которое мы проявляем, опираясь на наши собственные взгляды на жизнь, очень хорошо демонстрирует наше мировоззрение. И, сталкиваясь с чем-то непонятным, что в нашу картину мира не вписывается, мы порой действительно не знаем, как реагировать.
4 секунды на выбор
Прежде всего, когда мы с этим непонятным сталкиваемся, критерием адекватности общения является ваша уверенность в себе и своей нормальности и общем самочувствии Если с вами ВООБЩЕ все хорошо, но В ДАННОЙ СИТУАЦИИ вы почему-то чувствуете себя не слишком уверенно. Или совсем не уверенно.
Пример:
Мне сейчас сказали что-то, от чего мне не по себе
При мне сейчас произошло что-то, от чего мне не по себе

Если вы ощутили себя таким образом, то это не с вами непорядок. Это мир выкинул финт, который вы реально не в состоянии понять с разбегу. С разбегу - это когда вы за 4 секунды не в состоянии подобрать аналог наблюдаемой/переживаемой ситуации, имеющийся в личном опыте. Если аналога не нашлось, то через 4 секунды включается голова для оценки и анализа ситуации.
Сберегая ресурсы
Организм - система энергосберегающая. Прежде чем использовать мыслительные ресурсы, он запускает аналоговую машинку и ищет подходящий пример из прошлого. Так, вам все равно, чистите вы картошку для "фри" или супа - срезать кожуру можно одинаково. Все равно, покупаете вы жетон в метро или журнал в киоске - протянули в окно деньги, назвали товар, взяли его в руки. Голову можно не включать. Таких приятных мелочей, позволяющих беречь ресурсы, наша аналоговая машинка знает очень много. Организм всегда сначала проверит, "а не было ли это со мной когда-нибудь?" и только потом, может быть, включатся мозги.
Это нам дает, в числе прочего, неосознанный отсев круга общения, точнее, подбор его по сходству с теми аналогами, что у нас есть. Как только мы начинаем разговаривать, общаться, мы при этом стараемся быть и говорить с теми, кто, условно говоря, либо может "танцевать с нами в паре", либо реагирует точно также, как мы. Оба варианта одинаково удобны.
Когда находятся два креативных партнера, у которых аналоговая машинка работает шире обычного спектра среднего человека (потому они и креативные, что из-за этого могут СОЗДАВАТЬ на основе старых аналогов новые варианты), то они еще способны общаться и с теми, кто может им подыграть в их игре, обогатить их сценарий, присутствуя в нем как зрители или участники второго плана.
Но и только - потому что все мы ищем продолжение своего сценария, потому что так проще и легче "танцевать свой танец", "играть свою игру". Так и оказываются друг рядом с другом персонажи с одинаковыми взглядами на жизнь.

По материалам семинара Княжны.
Tags: Лиз Бурбо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments